Не только владельцам импортных автомобилей доступна возможность самостоятельной диагностики. Многие модели автомобилей ВАЗ, в том числе и «классические» , , не говоря о более современных моделях , , , , , , Приора, Калина оснащаются блоками электронного управления, а, следовательно, у нас есть возможность выполнить их диагностику своими руками. Частый случай, который вызывает беспокойство автолюбителя, это сигнал «check engine» который оповещает о сбое в работе системы автомобиля. Это обычно повод для посещения СТО, но сегодня у нас есть возможность выявить причину срабатывания сигнализатора самостоятельно для этого потребуется купить диагностический адаптер.
Немного истории. K-line адаптер.
СОМ — порт компьютера имеет в нашем, простейшем, случае две линии — по одной идет чтение сигналов, по другой — запись. Подробнее здесь или на русском здесь. Для согласования сигналов используются, как правило, специализированные микросхемы. Более «продвинутые» специализированные микросхемы — DS выполняет те же функции, что и МАХ, но имеет автоматическую настройку выходных сигналов по уровню входных и, что немаловажно, не требует громоздкой конденсаторной «обвязки».
OBD2 адаптеры и сканеры начального уровня
Предлагаю свой вариант схемы K-L-Line адаптера. Всё работает, в том числе с ноутбуком. Привожу схему адаптера и разводку платы. Плата изготовлена лазерно-утюжным методом. Затраты на детали меньше рублей.
Все современные автомобили оборудованы множеством электронных систем. В процессе эксплуатации практически каждый автолюбитель сталкивается с проблемами, связаными с электронными блоками управления ЭБУ. Еще не так давно диагностика автомобиля была достаточно дорогостоящей, а цена на диагностическое оборудование была не по карману простым автовладельцам.