Категория: Педагогика. Похожие презентации:.
Теория поэтапного формирования умственных действий
Автор ы : Гальперин Пётр Яковлевич - Публикуется текст доклада П. В этом докладе впервые в целостной форме представлены основы его всемирно известного сегодня метода планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий. Автор указывает, что вопрос об умственных действиях, то есть о том, что представляют собой наши умения решать «в уме» разные задачи, входит в более широкую проблему активности человеческого сознания, взятую не в философском или общественно-историческом, а в конкретно психологическом ее содержании. Описывается путь формирования умственных действий, составляющих значительную часть того, чему обучают в школе, как последовательный переход от освоения действий с предметами через действие в плане слышимой речи к перенесению действия в умственный план. Выделяются этапы этого процесса: 1.
Положение о единстве теории и практики — одно из основополагающих в концепции П. Гальперина — разрабатывалось им на протяжении всего периода научного творчества. В одном из интервью Гальперин на вопрос об истории возникновения своей теории ответил, что учение о поэтапном формировании умственных действий и понятий начало складываться в конце х — начале х гг. В г.
- Форма поиска
- Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated. ISSN: X.
- Теория поэтапного формирования умственных действий разработана П.
- Принцип теории формирования умственных понятий. Структурные и функциональные части действия.
Согласно исследованиям П. Гальперина, « Эти действия составляют непосредственный предмет обучения и значительную часть учебных предметов; другую их часть составляют представления и понятия, которые тоже нужно понять, усвоить, применять, т. Формирование действий и понятий с желаемыми, заданными свойствами составляет центральную психологическую проблему учения». Созданная П. Гальпериным общепсихологическая концепция планомерного поэтапного формирования умственных действий и понятий получила подтверждение и нашла эффективное применение в практике школьного обучения, а также других форм образования.