Пытки хуже для меня нету. Стоит только вспомнить закрытые окна в градусную жару , нерабочую вентиляцию в помещении с полусотней людей — сразу хочется выйти на улицу и бежать, ощущая ветер. Вообще, я стараюсь не ездить в поезде летом. Но в середине июня купил билет из Киева в Каменец-Подольский в плацкартный вагон.
12 лайфхаков, которые сделают поездку в плацкартном вагоне комфортнее
В разгаре лето, сотни поездов везут пассажиров на отдых, в том числе в южных направления. К сожалению, еще далеко не все вагоны российских поездов дальнего следования оборудованы кондиционерами. Но мало кто знает, что при этом абсолютно во всех вагонах есть и должна работать вентиляция.
ShSe Фирменный поезд «Москва-Липецк», вагон повышенной комфортности, мужское купе. Выехали из Москвы в , кондиционер был включен. Без пяти 2 ночи проснулся, холодно стало, укрылся одеялом, стало комфортно. Через 10 минут стало невыносимо жарко и душно.
Когда железнодорожное путешествие напоминает парную, пот льется рекой, системы кондиционирования не работают, а окна запрещено открывать, тогда спасут знания своих прав и законов. В люксах и купе воздух должен нагреваться не выше 26 градусов, в плацкарте температурные показатели не нормированы, однако обязательно воздух должен вентилироваться. Если он отсутствует, у Вас есть право обратиться с жалобой. Правила УЗ гласят, что кондиционирование — услуга обязательная и включена в стоимость поездки. В экспрессах регионального следования лишь первый класс оборудован системами охлаждения воздуха.