Моторикой обычно принято называть двигательную активность человека. Мелкая моторика — скоординированная работа мышечной, нервной и зрительной системы, выраженная в точечных движениях кистью и пальцами рук. Это ключевая сторона двигательной сферы, непосредственно связанной с развитием речи, мозговой деятельности, овладением предметными действиями. Развитие мелкой моторики рук у детей — первый ключевой этап в формировании умственных способностей.
Наедине со всеми (советы педагога-психолога)
Евгения Богославская Игры для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Для детей раннего возраста играют важную роль игры для мелкой моторики рук. Положительные моменты такой игры - это стимуляция моторных и речевых зон мозга , способствующие более быстрому формированию речи.
Развитие мелкой моторики у дошкольников
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. С введением Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека. Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика». Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.
Надежда Грачёва Картотека игр для развития мелкой моторики руки у детей 2—3 лет. Картотека игр для развития мелкой моторики руки у детей лет. Цель : развитие мелкой моторики рук , кончиков пальцев рук, внимания, развитие и тренировка координации движений пальцев. Задача : заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой Дидактический материал : прозрачный сосуд, мелкие предметы пуговицы, фишки. Содержание : Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы пуговицы, фишки. Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы.