Апостол Павел пишет письмо филиппийцам, зная каждого члена церкви по имени. Он обращается к ним "мои любимые", и в этих словах нет слащавого желания понравиться своей аудитории. Он пишет им, потому что понимает, что общение необходимо поддерживать, тем более, когда сам считаешь и говоришь: "я в сердце вашем".
Энн Ламотт
Мы публикуем эту работу более чем столетней давности не потому, что она демонстрирует какой-либо ценный специальный метод библеистики; она на это вовсе и не претендует. Но поскольку мнение о том, что христианство пренебрежительно относится к женщине, бездоказательно, но настойчиво распространяется в обществе, нам представляется полезным ознакомить читателя с этой малодоступной работой, автор которой дал себе труд выявить подлинную позицию Писания в этом вопросе. Обращает на себя внимание и авторская интонация, несомненно продиктованная уважением к женщине и мудрым ее пониманием, являющимся неотъемлемой характеристикой православного пастырства; достаточно будет указать, что, описывая столкновение Сарры и Агари, автор воздерживается от осуждения как той, так и другой. В общей Библейской Истории обстоятельства, касающиеся женщины, как бы исчезают; библейская женщина остается в тени, выдаваясь только двумя очень видными фактами, стоящими на двух крайних рубежах Священной Истории: это — грехопадением по вине Евы и спасением через посредство Богоматери. Эти два факта, конечно, не представляют собою в истории Божественного Откровения только двух отрывочных фактов: они имеют посредствующие звенья. Начиная с нашей прародительницы Евы, которая тотчас же после грехопадения получила надежду в своем семени сокрушить главу змия-искусителя, женщина наряду с мужчиной принимала постоянное участие и имела важное значение в жизни народа Божия, пока, наконец, из своей среды не приготовила для Богочеловека чистейшего сосуда в лице Пречистой Девы.
Мы возрастаем в познании Христа тогда, когда доверяем все больше и больше Господу, полагаемся на Его силы, а не свои. Испытания могут привести именно к такому духовному росту. Однако, мы часто считаем, что испытания подразумевают всего лишь трудности в жизни, что искушения сводятся к тому, что мы сталкиваемся с непростыми жизненными ситуациями, которые нужно просто пережить, прежде чем мы сможем вернуться к нашей «жизни с избытком». Тем временем испытания являются нашими постоянными спутниками в жизни, от краткосрочных проблем, до долгосрочных трудностей, как было, например, в жизни Иосифа.
Хотя фестиваль заявлен как международный, традиционно «Братья» объединяют православную молодёжь стран бывшего СССР [15] [16] [17] [18] [19]. В основу фестиваля положены дополняющие друг друга составляющие: познавательная часть, неформальное общение участников [5] как со священнослужителями [20] [21] , так и друг с другом [4] и фестивальные выступления [22]. В рамках фестиваля проводятся творческие выступления православных молодёжных коллективов и исполнителей разных направлений , богослужения , тематические беседы со священнослужителями , экскурсии , балы , спортивные конкурсы и различные игры , мастер-классы различной направленности [23] [24]. Впервые фестиваль «Братья» был проведён в июле года и с тех пор проводится каждое лето. С года также ежегодно в феврале проводится и зимний фестиваль, также именуемый «Братья Зимой». Летний фестиваль проходит в палаточном городке [25] в течение девяти дней [26] , зимний — проходят в туристических комплексах на протяжении семи дней и является более камерным [27].