Искусство плетения морских узлов зародилось много веков тому назад, одновременно с возникновением мореплавания. Его актуальность сохранилась и в наше время.
Как правильно завязать прямой узел?
Прямой узел — один из самых простых морских узлов, с которого и стоит начинать постигать наузистику науку «узловязания». Раньше на судах с помощью прямого узла в сильный ветер матросы уменьшали площадь парусов — этот процесс назывался «рифлением парусов», а узел, соответственно, «рифовым». Завязывался он предельно просто и быстро, а также был достаточно надежен для своей цели, за что и получил большую популярность. Рифовый узел немного отличался от современного прямого узла. Эту незначительную разницу видно на рисунке:.
Каждый морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность на судне. Крепите ли Вы лоцманский трап, либо беседку за бортом — от того насколько Вы надежно это сделали — зависят жизни людей, которые будут там работать. Именно поэтому к обучению вязания морских узлов необходимо подходить со всей серьезностью. Каждый матрос не говоря уже о боцмане должен уметь вязать морские узлы и знать, в каких случаях каждый узел применяется. Для штурманов тоже будет полезно освежить свои знания и вспомнить кадетскую практику.
- Новости и статьи
- Каждый из нас множество раз в жизни пользовался узлами и многие умеют завязывать «бантик», галстук, шнурки, пояс, арматуру, да всё, что только можно согнуть или сложить. Поэтому все обычно подразумевают, что узел — это соединение, либо переплетение каких-либо гибких материалов.
- Хотя сами моряки не называют корабельные узлы «морскими» [6].
- Наш капитан-инструктор Олег Смирнов записал видеоурок, который затрагивает практически все морские узлы и такелажные схемы, которые необходимы современному яхтсмену.
Завязывание морских узлов — искусство, что пришло к нам из глубины веков. Со времен великих географических открытий и даже задолго до них умение взять узлы считалось одним из самых значимых навыков каждого моряка. Хотя бы потому, что без этой суперспособности попытка выйти в море под парусом была бы весьма рискованной. В море все решения нужно принимать быстро, а действовать еще быстрее — поэтому главный принцип каждого узла это простота и вместе с тем впечатляющая надежность.