Главная » Электроника » Блок питания своими руками » Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. У каждого автомобилиста рано или поздно возникают проблемы с аккумулятором. Не избежал этой участи и я.
Зарядка аккумулятора автомобиля
Зарядный ток через батарею в зависимости от напряжения на ней прикладываемого к Б-Э переходу VT1 , регулируется транзистором VT1, коллекторным напряжением которого управляется индикатор заряда на светодиоде по мере зарядки ток заряда уменьшается и светодиод постепенно гаснет и мощный составной транзистор, содержащий VT2, VT3, VT4. Резистор R3 ограничивает максимальный зарядный ток, поэтому он должен быть достаточно мощным, не менее 10 Вт, наверное лучше проволочным. Момент полного заряда батареи и уменьшение зарядного тока до нуля определяет необходимое напряжение на ней - обычно достаточно Konstantin RK1NA утверждает и ,похоже, меня он тоже убедил , что электро-химические потенциалы используемых материалов свинцовых аккумуляторов позволяют обеспечить ПОЛНУЮ зарядку батареи лишь при напряжении в
Любой аккумулятор, который активно эксплуатируется в автомобиле, рекомендовано заряжать два раза в год: перед и после зимнего сезона. Кроме того, необходимо периодически проверять напряжение — если после часов работы оно составляет меньше 12,5V, значит пора зарядить аккумулятор. Как правило, на его корпусе указана информация, которая поможет подобрать необходимое зарядное устройство. Если такая информация отсутствует, то можно воспользоваться простой формулой. Если хотя бы один пункт не соответствует истине, значит, аккумуляторная батарея на автомобиле находится в состоянии разряда или начала приходить в негодность. Для этого вам понадобятся несколько приборов: тестер, мультиметр, зарядное устройство, токовые клещи и нагрузочная вилка.
Простое зарядное устройство аккумуляторных батарей
Днепр, Амур-Нижнеднепровский - 28 мая г. Харьков, Индустриальный - 05 мая г. Харьков, Холодногорский - 20 мая г. Харьков, Индустриальный - 27 мая г.